Как пользователь определяет простоту сайта?
Пользователи каждый день сталкиваются с новыми интерфейсами. Прежде чем ознакомиться с сайтом и изучить предлагаемый продукт, человек решает, стоит ли тратить время на это знакомство. Важнейший критерий в этом вопросе — простота предлагаемого интерфейса.
Если потенциальному клиенту покажется, что оформление заказа или поиск ответа будут сопряжены с трудностями, он скорее всего не станет тратить своего времени, и вы его потеряете.
Три фактора оценки простоты
Чтобы сделать продукт простым в использовании и преподносить информацию на сайте легко, превратите абстрактные понятия о простоте в конкретные критерии.
-
Время
Все просто: если человеку приходится тратить на работу с сайтом больше времени, чем он хотел бы, он сочтет такой сайт сложным.
Сравните:
Посетитель современного сайта страховой компании скорее всего находится дома или в офисе. Разумно предположить, что у него есть время на заполнение форм. Но если речь идет о навигационном приложении, то пользователь скорее всего в пути, идет пешком или едет в машине, в таком случае нельзя пренебрежительно относиться к его времени и предлагать сложные действия.
Если интерфейс требует значительного времени для работы с ним, подумайте, есть ли оно у пользователя и как его сэкономить? Рекомендуем использовать автозаполнение и геолокацию для помощи пользователю в заполнении форм.
Например:
Если на вашем сайте у пользователя есть личный кабинет с настройками, совсем необязательно заставлять его нажимать каждый раз кнопку “Сохранить” после внесения изменений, их можно применять моментально.
На сайте “Билайна” я могу просто выключить ненужную опцию и продолжить работу с кабинетом, не нажимая больше никаких кнопок.
-
Мыслительные процессы
Думать должен UX-дизайнер, а пользователь — пользоваться. Рассмотрим такой пример: в форме обратной связи есть графа «телефон». Если это простое текстовое поле, пользователь может задуматься, в каком формате его вводить. Чтобы лишний раз не заставлять его думать, снабдите поле подсказкой или сверстайте так, чтобы формат был очевиден.
Когда ваш сайт предлагает услуги в нескольких городах и для жителей разных городов на сайте выводится разная информация, используйте геолокацию, чтобы помочь посетителю сделать выбор.
-
Привычные сценарии
Допустим, человек по каким-то причинам расплачивается в интернет-магазинах исключительно Яндекс.Деньгами. Ваш сайт предлагает товар по цене ниже, чем у конкурентов, на 100 рублей, но принимает к оплате только кредитные карты. Большинство переплатит 100 рублей, но не пойдет вразрез со своей привычкой.
Другой пример. Сайт знакомств. Профиль пользователя предполагает наличие фотографий, которые ему надо загрузить. У пользователя сайта знакомств скорее всего есть страничка в социальной сети, позвольте ему экспортировать опубликованные в ней фотографии, он будет вам благодарен.
Изучайте привычки ваших пользователей, тогда вы сможете сделать сайт действительно простым.
Бойтесь отличаться
Разрабатывая сайт, многие думают «нам нужно не так, как у конкурентов». Будьте осторожны в своих желаниях. Не бойтесь создать интерфейс, похожий на интерфейс конкурента. Знакомая среда поможет человеку в использовании сайта.
Прежде чем внедрять инновационное решение на сайте, убедитесь, что оно действительно лучше того, что уже давно придумано конкурентами. Учитывайте, что у пользователя вашего сайта может быть определенный опыт взаимодействия со схожими ресурсами, не стоит этому опыту противоречить.
Не стоит заблуждаться, что пользователи научаться работать с вашим уникальным интерфейсом, большинство просто закроет вкладку вместо того, чтобы учиться с ним обращаться.
Проверьте сайт на простоту
Лучший способ проверить сайт на простоту работы с ним — смоделировать путь пользователя до целевого действия. Вы можете сделать это сами или попросить знакомых.
Просто проделайте неспеша все то, что делает посетитель сайта, и максимально критически отнеситесь к используемым элементам дизайна. Ваша предвзятость может помешать, поэтому лучше просить знакомых и узнать их мнение о каждой детали интерфейса.
Еще лучше, если вы подключите к исследованию фокус-группу, состоящую из людей, схожих с вашей целевой аудиторией. Провести эффективное исследование можно и с помощью нашего сервиса.
Услуги, которые будут вам интересны
А также поделитесь статьей с друзьями в соцсетях.